Ветер в голове попутным не бывает. (с)
Рухнула моя самооценка как карточный домик.
Нихера я не понимаю в фотографии. Да, книжек много прочитал, туториалов кучу пересмотрел, а все равно не понимаю. Вот и получается, что не фотографирую я, а тупо на кнопочку жмякаю по принципу "что вижу, то пою". А вижу я не всегда хорошо, вижу без композиции и не под тем углом.
Может это вообще не мое, просто повелся на модное занятие. Решил, что раз карандашиком умею калякать, значит и здесь что-нибудь получится.
Ну, не получилось. Только деньги потратил, да кучу чужого времени. Кому что должен доделаю и выложу. Остальные проекты сворачиваю, может реализует кто-нибудь, у кого руки прямее.
Господа, больше фотографий не будет. Всем спасибо, все свободны.
Нихера я не понимаю в фотографии. Да, книжек много прочитал, туториалов кучу пересмотрел, а все равно не понимаю. Вот и получается, что не фотографирую я, а тупо на кнопочку жмякаю по принципу "что вижу, то пою". А вижу я не всегда хорошо, вижу без композиции и не под тем углом.
Может это вообще не мое, просто повелся на модное занятие. Решил, что раз карандашиком умею калякать, значит и здесь что-нибудь получится.
Ну, не получилось. Только деньги потратил, да кучу чужого времени. Кому что должен доделаю и выложу. Остальные проекты сворачиваю, может реализует кто-нибудь, у кого руки прямее.
Господа, больше фотографий не будет. Всем спасибо, все свободны.
Фотограф главным образом режиссер реальности, а уж жмяканье на кнопочку это все вторично и даже третично. Я же говорил что тебе хорошо удалось бы воплощать идеи вроде съемки со шкафом посреди улицы или той студийной где модель с бритой головой в черном вечернем платье. Еще мне кажется что человек для тебя вторичен, ты лучше наблюдаешь пространство и какие-либо странности в повседневности мимо которых я, например пройду и не замечу. Так может стоит заняться пейзажем, натюрмортом или абстрактными людьми которые дополняли бы окружающую реальность, а не были сами по себе центром внимания?
Так что подумай. Последнее время мне кажется ты практически не растешь, а надо бы. И главное как раз в личностном плане и преодолении рамок, а не прикладной фотографической практики. Пох как свет стоит или золотое сечение располагается, делай тот вариант который подсказывает чутье, а не мыслительный процесс. Уделяй больше внимания сюжету, настроению, созданию параллельных реальностей с помощью вещей из этой.
Вообще сдаваться и бросать негодно, но тут уж как ты сам решишь.
И если все же будешь снимать людей, попробуй полюбить их или хотя бы ненавидеть. Пока больше было безразличия, иногда тебя занимает что-то вокруг человека, а не он сам. Неудивительно что фото становится не о человеке. И проще относись к одежде, позированию и т/д/ Ежу понятно что все дураки и нифига не могут как надо. В таком случае лучше человека использовать как бжд в роли арт объекта, тогда на первый план выйдет только внешность. Очень мало кто может сыграть как актер и привлечь внимание чисто своей харизмой, а не внешним обвесом.
Либо развивайся все-таки в области рисования. Ты хорошо рисуешь интересные вещи. Как минимум мог бы давно работать с чем-то связанным с дизайном и рисунком и к тому же рисовать для себя.
Только вот о технической части я никогда не думаю, максимум экспозицию правильно выставляю. Я все делаю на голой интуиции, вот как вижу, как представляю себе. Думаешь я вспоминаю о золотом сечении, когда у меня модель уже синяя от холода или реально руки себе поцарапала в процессе съемки? Да нихрена. Просто пытаюсь поймать что-то. Я никогда не говорю как позировать, предоставляю возможность импровизировать и просто слежу за этим со стороны через объектив.
Вот в чем ты прав, так это в том, что люди для меня вторичны. Если бы меланхолия была чем-то материальным, а бы вообще обошелся без людей.
Но сейчас я просто не вытягиваю. Я по уши в каком-то черном болоте, мне самому не нравится то, что я делаю и как это сейчас изменить я не знаю. Может действительно нужно просто выйти на улицу и снимать все, что подвернется. Да только кому это надо?
И да, заметно что ты наблюдатель, а я больше создатель реальности и совершенно в упор не вижу то что есть итак. Это явный сигнал заняться тебе репортажной фотографией или стрит-съемкой. И зачем это делать для других. Все всегда надо делать для себя. Делая "как надо" и "для других" я убил на это полтора года, и только сейчас я наконец решился начать делать для себя. Сразу полегчало вразы. Немного помог, кстати, перерыв от съемок. Если хочется передохнуть - не снимай какое-то время и занимайся другими вещами (рисуй, читай, снова возьмись кастомизовать бжд, да хоть шарфики вяжи). Когда в голову стукнет что пора снова взять камеру, начти снимать что хочется. И так чтобы любить полученный опыт даже если он технически неудачен.
И вспомни Лавыгина с его тревел и историями. Он такой же академ со своим архитектурным, но просто он снимает то что в его душе. В фотографе самое привлекательное это застенки его души. Когда человек выворачивает свою личность перед тобой, это захватывает. И очень хорошо чувствуется когда фотограф делает "для себя" или "ради денег или мнения других". Очень слабо верится что найдутся желающие копаться во "внутренностях" твоих или моих, насколько я понимаю у нас они далеки от приятности. Но на самом деле смотрю и вижу что и такие востребованы не всеми, но некоторыми.
Ну а что касается работы - сейчас нам расказывают что в журналах и мое у нас полный ПЭ. Реализоваться здесь худо бедно хорошо нереально. Либо валишь заграницу, либо зарабатываешь частными заказами, рекламой, предметкой и преподаванием толпе начинающих фотографов. Поэтому переживать на тему работы как-то и бесполезно, важнее опять же выработать свой стиль и лицо, а затем на этой основе пытаться быть востребоваными.
Уж не думал, что ты так легко сдаешься...
Ты решил бросить все только из-за того, что я тебе начал объяснять композицию? Тем самым убирая твой пробел в знаниях. Не говоря уж о том, что люди за такие знания деньги платят, а тебе их просто рассказывают, для твоего же развития.
Джек, я твой друг. Я это делаю не для того, что бы тебя унизить или обидеть. Я вижу и знаю, что ты талантливый. Я это рассказываю только для того, что бы восполнить твой пробел в знаниях, что бы подобная проблема тебе больше не мешала. (А за одно и экономлю твое бабло.)
Академизм в меня старательно вбивали во всех художественных учебных заведениях, я старательно отбивался, но что-то все таки прижилось. Хотя сам я этого и не замечаю, просто функция по умолчанию. Добавим к этому то, что кроп я не люблю и фотографии стараюсь не обрезать, и в итоге мы имеем то, что имеем. И человек у меня тоже часть пейзажа. Поэтому и не выношу я студийную работу, мне там деталей не хватает, это же ужасно скучно, когда одна и та же модель, на одном и том же фоне.
Ну а про репортаж, стрит и кстати архитектуру мы давно еще говорили, мне это нравится, мне в этом комфортно. Только вот не сезон и не хватает мне странностей в мире. А не снимать нельзя, иначе совсем пропаду, и так непонятно чем все лето занимался. Рисую и читаю я по умолчанию, а для фотографирования, особенно в городе сейчас, нужно как следует себя пнуть.
Довольно забавно получается. если суммировать мнения, то лучше всего у меня получается то, над чем я не думаю, вообще. Если смогу полностью отключить мозг, результат наверное будет отличный.
А вот ради кого я снимаю я и сам не знаю. Точнее, начинаю для себя, но получается что-то не то и я стараюсь это вытянуть хотя бы для других - это я про "куклу". И получается ни нашим, ни вашим.
А "внутренности" разные бывают, мы слава богу не Дж.Питер Уиткин, хотя бы не пугаем людей.
Вообще академизм это не плохо и не хорошо, если оно есть то просто сделай это частью своего стиля. Но так чтобы оно помогало, а не мешало. Выдели что для тебя все же главное в кадре и что вдохновляет. Ну и больше конечно доверяй чувствам)
То что я кропаю на постпродакшне это скорее минус, чем плюс. Просто у меня получается так, и это часть меня которую я либо приму, либо изменю. Если упорно вылезает одно и то же, легче использовать это себе на благо, чем пытаться удалить.
Для фотографа всегда сезон, зависит уже от лени и нежелания померзнуть. Но вцелом думаю тебе лучше взять перерыв и уже с новыми силами за что-то браться. Мозги тоже иногда надо форматировать)
И не забывай делать для себя) Неважно поймет народ или дружно обругает, если чувствуешь что это для тебя правильно - отстаивай свое видение. Лично я прогнозирую что с ростом моего самовыражения положительно оценивать меня станет намного меньше народу. Просто потому что треш, болезненность и мистика в массах не особо людьми приветствуется. Но мне как-то пох, главное что я буду доволен результатом и темами которые делаю. Вот когда ты тоже станешь доволен, все встанет на свои места.
Что касается молчаливого созерцания - доброе слово и кошке приятно, что уж говорить про творческого человека, который не видя отзывов к своей работе автоматически думает, что сделал хуйню - он не подумает о том, что все замерли от восторга. Я понимаю что это не соцсеть, где можно просто поставить "лайк", но даже смайлик с комментариях уже дает понять, что люди не пролистывают тебя не глядя.
Шулдих, тем и занимаюсь. Наконец-то осилил регистрацию на 500рх и DA.
А здесь... Никто никогда не появляется. Есть человек 10 с которыми я давно дружу и которые реально здесь что-то читают - вот они и комментируют. Ни одного отзыва от людей, которые в течении года подписывались на дневник, я так и не увидел.
500рх я изначально рассматривал как бесплатный хостинг для портфолио, к тому же лайкометр в профессиональной среде тоже штука полезная, я на него больше ориентируюсь, чем на комментарии.
Вот выкладывать фотографии в тематические группы вконтакта - это реально экстрим. Там может быть все, от конструктивной критики, до "ты снял хуйню, потому что меня не цепляет".
как портфолио он смотрится довольно серьезно, но вконтакте легче выложить цены и условия. я даже думал проплатить расширенную версию, если не сделаю в итоге свой сайт - нужно будет к этому вернуться.
оформление портфолио добавляет к фотографиям +10 пафоса как минимум и смотрится профессиональнее)
500рх реально выглядит профессиональнее, в контакте можно сделать себе рекламу. У фотографа в принципе должны быть аккаунты везде,
вплоть до инстаграма)