Ветер в голове попутным не бывает. (с)
Завтра съемка и приспичило мне для вдохновения советы известных и крутых фотографов почитать. Загрузился. Сижу и думаю: а я понимаю свет? а я улавливаю настроение модели? насколько не банальны мои идеи? Ответы конечно все не в мою пользу. Мне кажется что все это уже было, эмоции не доиграны, а свет можно было поставить интереснее. И вообще я чмо бесталанное да еще и технически не подкованное, и снимать мне на документы всю жизнь.
По хорошему надо подсунуть свое портфолио какому-нибудь профессиональному фотографу и узнать авторитетное мнение. Вроде бы такая возможность наклюнулась.
Ну да ладно, творческие рефлексии это норма. Я могу торчать в студии хоть каждый день и все равно быть уверенным, что этого мало, а снимки фигня. До сих пор я нежно люблю только один свой снимок модели, сделанный еще тогда, когда о свете и постановке я вообще не задумывался и делал все исключительно интуитивно.
Но, сквозь эти безрадостные мысли я заметил одну вещь:
Подавляющие большинство наших фотографов при написании статьи "как стать фотографом" начинают с того, что нужно купить хорошую зеркальную камеру. Тоесть внушают неофитам, что тем круче фотограф, чем круче у него камера. И не раз, и не два я в жизни с таким мнением сталкивался, и давно уже умалчиваю модель своего фотоаппарата, чтобы не услышать "фууу, ты на эту хрень снимаешь?".
В статье же Кена Роквелла, для начинающих, один из гуру фотографии пишет, что стоимость и технические характеристики камеры имеют второстепенное значение, а главное - заинтересованность и страстность снимающего. Я стараюсь ориентироваться именно на это. Ведь никто из всемирно известных фотографов не говорит, что обязан своей популярности тем, что начал сразу фотографировать на Хассельблад.
По хорошему надо подсунуть свое портфолио какому-нибудь профессиональному фотографу и узнать авторитетное мнение. Вроде бы такая возможность наклюнулась.
Ну да ладно, творческие рефлексии это норма. Я могу торчать в студии хоть каждый день и все равно быть уверенным, что этого мало, а снимки фигня. До сих пор я нежно люблю только один свой снимок модели, сделанный еще тогда, когда о свете и постановке я вообще не задумывался и делал все исключительно интуитивно.

Но, сквозь эти безрадостные мысли я заметил одну вещь:
Подавляющие большинство наших фотографов при написании статьи "как стать фотографом" начинают с того, что нужно купить хорошую зеркальную камеру. Тоесть внушают неофитам, что тем круче фотограф, чем круче у него камера. И не раз, и не два я в жизни с таким мнением сталкивался, и давно уже умалчиваю модель своего фотоаппарата, чтобы не услышать "фууу, ты на эту хрень снимаешь?".
В статье же Кена Роквелла, для начинающих, один из гуру фотографии пишет, что стоимость и технические характеристики камеры имеют второстепенное значение, а главное - заинтересованность и страстность снимающего. Я стараюсь ориентироваться именно на это. Ведь никто из всемирно известных фотографов не говорит, что обязан своей популярности тем, что начал сразу фотографировать на Хассельблад.
А что до хорошей аппаратуры - есть замечательный анекдот)
Однажды один фотограф обедал в гостях у одной очень милой супружеской пары. Те (наверное, желая сделать комплимент) сказали
- Ваши фотографии очень красивые. У вас, наверное, очень хороший фотоаппарат.
Фотограф только мило улыбнулся в ответ. После обеда он подошел к хозяйке и похвалил ее за обед
- Обед был очень вкусным. У вас, наверное, очень хорошие кастрюли.