Основной задачей для себя сегодня я поставил написание новогоднего поздравления для прекрасного, полуанонимного существа, которое уже который месяц к ряду скрашивает мою жизнь. Однако капризная муза как всегда распорядилась иначе, вместо ничего не значащих ласковых слов на ум марширует лишь очередной ряд бытовых метафор, коими я и так изрядно потчую друзей-товарищей, и экзистенциальных ужасов вроде сомнительно удовольствия выйти покурить, когда столбик термометра к полудню едва дополз до минус шестнадцати по Цельсию. Что же поделать, солнечное утро понедельника в плохо отапливаемом помещении не способствует ласковости сознания. Слазил на сайт Гельмана за вдохновением, обнаружил, что последняя публикация о культуре и искусстве была аж в 2002-м году, сверился с календарем, узрел число 2012 и опечалился своей безнадежной отсталости от реального мира.
Однако же поздравление написать нужно и обязательно сегодня. И чертовски хочется ограничиться лаконичным «Dear N, merry Christmas & happy new year», которое, написанным максимально изящным почерком, было бы достаточным дополнением к уже имеющемуся в открытке посланию от неизвестного автора, который явно не страдал творческими муками в процессе написания. Но с моей стороны это было бы форменным свинством.
Первопричиной таких сложных отношений с, казалось бы, простеньким поздравлением является то, что я вбил себе в голову, что это действительно нужно. То есть не реши я, что подпись на открытки должна быть длиннее, чем «Your J.M.», то возможно уже настрочил бы целую поэму, эпическую сагу и любовный роман в одном флаконе. Глупая, но вполне жизненная, привычка считать, что все обязательное, это не есть хорошо – периодически играет со мной злую шутку. А как же иначе? Вставать рано утром – это обязательно. Ехать на работу в отвратительный московский холод – тоже обязательно. В детстве было обязательно два раза в день чистить зубы и есть манную кашу – фу, какая гадость.
Я, было, попытался написать что-то «от души», но душа у меня почему-то склонна к нагромождению сложных речевых конструкций, в которых поздравлятельный смысл попросту теряется. А красивые, но ничего не значащие фразы, подсмотренные наверняка в каком-нибудь фильме, вызвали у меня лишь приступ отвращения. Промучившись половину дня, я пришел к выводу, что если не знаешь что писать, нужно писать правду, пусть корявую и не обещающую любви и обожания, счастья и здоровья, зато наверняка трогательную.